IV. Воспитательная работа и
социальная защита обучающихся.
Формы воспитательной работы:
Для более
эффективного результата воспитательной работы используются различные направления нравственное, гражданско-патриотическое,эстетическое, трудовое, ЗОЖ, работа с родителями, с детьми-сиротами и ОБПР. и
формы : работа в группе (классные часы, собрания группы, беседы,
дискуссии, обсуждение статей СМИ и телепередач, часы истории и др.), обще училищные мероприятия (вечера отдыха, творческие
конкурсы, КВН, выпуск стенных газет, участие в краевых творческих конкурсах, спортивно-оздоровительные мероприятия, месячник оборонно-массовой и военно патриотической работы, участие в районных зональных и краевых олимпиадах, конкурсы профессионального мастерства, предметные недели, выпуск обще училищной газеты "Пульс". Участие в конкурсах села, района, посвященные юбилейным и праздничным датам.
Для более
эффективной профилактической работы по предупреждению правонарушений среди
обучающихся составлен совместный план работы училища органов опеки и попечительства для работы с детьми-сиротами и ОБПР, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района, инспектором по делам несовершеннолетних полиции Смоленского района . Задача этой работы заключается в организации социальной адаптации обучающихся, участие в социально-значимых компаниях. Высокий процент занятости училища. Снижение уровня правонарушений. Воспитание ответственности за свои поступки, выполнение единых педагогических требований и Устава училища. Соблюдение закона "Об организации прибывания несовершеннолетних в общественных местах" от 07.12.2009г. №99 3С, соблюдение законных интересов и защита прав детей-сирот и детей ОБПР.
В училище
работает Совет по профилактике правонарушений, в состав которого входят администрация училища, мастера п/о, классные руководители. Приглашаются члены КДН района и представители полиции. На Совете по профилактике правонарушений ведется воспитательно-профилактическая работа среди обучающихся, которые нарушают дисциплину,
пропускают занятия по неуважительной причине. В 2011-2012 учебном году на внутри училищном контроле состояло 38 обучающихся. С отдельными обучающимися ситуации рассматривались в присутствии родителей. Изготовлен стенд "Информация для обучающихся", где представлена информация по правам и обязанностям обучащихся, указанных в законах РФ, Алтайского края,Уставе училища и единых педагогических требованиях.
Стипендиальное обеспечение, формы социальной поддержки
(компенсации, пособия и др.): Обучающиеся, которые не имеют неудовлетворительных оценок и
задолженностей по предметам, все получают стипендию в размере 460 рублей.
Согласно Локального акта о выплате стипендии, отличникам и ударникам выплачивается
повышенная стипендия. Отдельные учащиеся по итогам года за высокие показатели в учебе и общественной жизни училища получают губернаторскую стипендию и стипендию смоленского землячества. Социальными льготами
пользуются только обучающиеся, относящиеся к категории детей-сирот, и ОБПР. Они обеспечиваются канцелярскими товарами, мягким инвентарем, одеждой и обувью, дополнительным
питанием. В 2011-2012 году обучалось 18 детей-сирот и ОБПР. Двое из них не имеющих собственного жилья, получили сертификаты на приобретение жилья. Кущ С. в июле 2012г. был направлен по путевке в санаторий "Сибирское здоровье" г. Бийск.
Организация питания и медицинского обслуживания: все обучающиеся получают горячее питание, проживающие в общежитии получают горячее
трехразовое бесплатное питание. В училище осуществляется контроль за здоровьем детей, проводится работа по профилактике заболеваний. Ставятся прививки против гриппа, ОРЗ, проводятся профосмотры детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
Организация досуга учащихся: в училище успешно работают кружки
по интересам: вокальный, драматический, декоративно-прикладного творчества,
литературная гостиная, военно-спортивный клуб "Альфа"..Руководители кружков все дипломированные специалисты.
Спортивные секции: баскетбол (юноши, девушки), волейбол (юноши,
девушки), настольный теннис, лыжи. Проводятся соревнования между групп,
принимаем участие в районных, зональных, краевых спортивных соревнованиях,
причем с хорошими результатами (1-3 места).
Органы самоуправления учащихся, общественные
объединения учащихся, действующие в учреждении:. Общежитие училища работает на основе плана, утвержденного директором училища. На общем собрании проживающих в общежитии, избран совет как общественный контролирующий орган, имеющий определенные права и обязанности. В каждой учебной группе избран совет группы, работающий в тесном контексте с классным руководителем, мастером п/о. Главная задача: контроль за посещаемостью, успеваемостью обучающихся в группе, а также организация группы в участии общественной жизни училища. Группа обучающихся в училище избраны членами районного совета молодежи. Они принимают участие в общественной жизни района: акции "Помоги ребенку", "Георгиевская ленточка", являются членами клуба "Молодой избиратель". Работает объединение учащихся, составляющих группу милосердия.Оказывает помощь ветеранам труда, войны, пенсионерам по очистке дворов от снега, прополка приусадебных участков, и др.
Деятельность по охране и укреплению
здоровья, психолого-педагогическому сопровождению учащихся:
Ежегодно
проводятся конкурсы стенных газет «Скажем наркотикам нет!», акции, Дни
здоровья, Веселые старты, в каждой группе проведены мероприятия, направленные
на здоровье сбережение, ведется учет и проводится контроль за обучающимися,
состоящими на учете у врача-нарколога. на уроках литературы написано сочинение "Почему я курю? Хочу ли я бросить курить". На уроках химии биологии рассматриваются вопросы о влиянии табака, наркотиков, алкоголя на развитие человека. Проведены классные часы на тему "Профилактика ВИЧ-инфекции" с участием врача-нарколога Смоленской ЦРБ. Участие спортивных команд училища в зимней спартакиаде Смоленского района.Перед производственной, учебной
практикой, выездом из училища проводятся инструктажи по ТБ. Результаты деятельности, качество
образования.
Результаты итоговой аттестации учащихся, сведения о
трудоустройстве выпускников: по результатам итоговой аттестации выпускникам присваивается
квалификация и разряд в соответствии с уровнем профессиональной
компетенции.
Трудоустройство учащихся в
государственный сектор экономики чередуется через год: то снижается по ряду объективных
причин, то увеличивается. Государственные заказы на подготовку рабочих имеются
в строго оговоренном количестве.
Проводится
ежегодно мониторинг социально - психологических и профессиональных намерений
молодежи и анализ факторов, влияющих на их формирование. Для этого:
1.Размещение
информационных материалов о деятельности профессионального
училища№82 в
средствах массовой информации;
2.
Проведение в училище Дней открытых дверей;
3.
Выездные агитационные работы по школам; 4. Приглашение для участия в культурно-массовых мероприятиях училища выпускников школ. 5.Сотрудничество с главами сельских поселений, с председателями комитетов (отделов) по образованию районов. 6.Расширение учебно-производственных центров в масштабе района с целью качественного практического обучения выпускников училища. 7. Обеспечение приоритета непрерывности и преемственности воспитания учащихся, используя в практику новые формы работы во внеурочной деятельности с целью социально-психологической поддержки и индивидуальной помощи. Укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся.
Достижения учащихся в олимпиадах и
конкурсах: Результаты
участия обучающихся и педагогов в краевых конкурсах профессионального
мастерства характеризуют уровень работы педагогического коллектива.
|