Публичный доклад о проделанной работе КГБОУ НПО ПУ-№82 за 2013-2014год от 01.04.2014г.
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №82»
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 82» является краевым государственным образовательным учреждением начального профессионального образования. Учредителем являются МО РФ, функции управления делегируются руководителю и педагогическому коллективу училища в соответствии с Законом об образовании, коллективным договором между учредителем и трудовым коллективом училища и другими нормативами документами (типовым Положением об НПО, Уставом училища).
Система управления училища построена таким образом, чтобы максимально учитывать потребности всех заинтересованных в достижении целей сторон: обучающихся и их родителей, персонала училища, социальных партнеров, органов управления образованием, региональных, районных и муниципальных органов власти, общества в целом.
Участие учредителя в управлении училищем осуществляется в соответствии с процедурами, предусмотренными российским законодательством, к которым, в первую очередь, относится лицензирование, аттестация, аккредитация, инспектирование. Региональный орган управления профессиональным образованием – Главное управление по образованию и молодежной политики Алтайского края– участвует в управлении училищем через процесс лицензирования и взаимодействия с руководством училища и социальными партнерами профессионального образования по различным проблемам.
Участие в управлении училищем таких социальных партнеров как центр занятости населения Смоленского района , работодатели, районная и муниципальная администрация, учебные заведения – партнеры, обеспечивается через:
- участие в коллегиальных органах управления - Совете училища;
- участие в работе квалификационных комиссий при проведении итоговой государственной аттестации выпускников по всем специальностям училища;
- привлечение к формированию образовательных программ по специальностям и требований к выпускникам, а также выработке предложений по корректировке образовательных программ.
Участие училище и их родителей в управлении обеспечивается, в основном, через такие коллегиальные органы управления, как ученический совет, педагогический совет, родительские собрания, попечительский совет.
Участие персонала в процессе управления осуществляется через:
1. Коллегиальные органы управления, существующие в училище:
- совет училища
- педагогический совет
- методический совет
- ученический совет
2. Участие в работе временных рабочих групп, создаваемых для решения глобальных задач, в масштабах всего училища.
3. Участие в работе временных рабочих групп по решению оперативных задач (например: по подготовке заседания педагогического совета, по организации и проведению конкурсов среди преподавателей или учащихся, разработка нормативных или методических материалов и др.).
4. Непосредственное участие в решении вопросов управления на собраниях трудового коллектива училища, структурного подразделения, заседаниях методических комиссий.
К вспомогательным подразделениям, обеспечивающим работу основных направлений функционирования учебного заведения, относятся:
- бухгалтерия;
- отдел кадрового и документационного обеспечения;
- библиотека;
- общежитие;
- учебное хозяйство;
- служба хозяйственного обеспечения училища;
- столовая;
- медпункт.
В училище сложилось эффективная система управления позволяющая быстро реагировать на изменения внешней среды: рынка труда, нормативной базы, рынка образовательных услуг, демографической ситуации, требований потребителей.
Непосредственное управление работой училища осуществляет директор. Все остальные сотрудники действуют согласно функциональным обязанностям, закрепленным в должностных инструкциях.
Заместители директора несут полную ответственность как за работу структурных подразделений, куда входят основные вспомогательные подразделения, так и за координацию определенных направлений работы по всему училищу
Основная задача – создание интегрированной системы менеджмента училища с учетом сложности происходящих взаимодействий как внутри училища, так и во внешней среде.
Обозначенная задача реализуется по следующим направлениям:
- обеспечение эффективности взаимодействия училища с федеральными и региональными органами управления образования, департаментами занятости, социальными партнерами;
- гумманизация деятельности и управления училища на основе командной работы и вовлечение персонала процесс управления; развитие ученического соуправления училища;
- развитие и увеличение взаимодействия всех структурных подразделений при широком применении современных информационных технологиях в управлении училищам;
- использование методов управления, стимулирующих развитие творческого потенциала работников, ориентированных на качество образовательной деятельности.
Совершенствование содержания образования является важнейшим аспектом в деятельности училища. Обновление содержания осуществляется постоянно в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества, государства, региона.
Основная цель – подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования.
В настоящее время педагогический коллектив училища работает в соответствии с задачей обновления содержания начального профессионального образования по следующим направлениям:
1. Подготовка кадров для текущих и перспективных потребностей экономики. Основное требование к подготовке специалистов в современных условиях – это адаптивность выпускников начального профессионального образования к меняющимся запросам экономики, их профессиональная мобильность в условиях высокой изменчивости рынка труда. В связи с этим формировать образовательные программы надо таким образом, чтобы, с одной стороны, они были настроены на конкретные условия будущей работы выпускников, с другой стороны, давали общепрофессиональную подготовку, необходимую для реализации полученного образования в широком профессиональном поле, с ориентацией не только на сегодняшнее состояние производства, но и на перспективы развития науки, техники, технологий.
2. Увеличение роли личности в процессе образования, предоставление учащемуся возможности реально участвовать в формировании содержания своего образования, стимулирование его активности в этом направлении, развитие самостоятельной работы учащихся.
3. Содержание образовательных программ училища строится исходя из федеральных, региональных требований, потребностей обучающихся, особенностей и возможностей училища. Необходимо учитывать, что в настоящее время в экономике бурно развиваются гибкие производственные системы, следовательно возрастают требования к развитию личностных качеств специалистов, усиление их общепрофессиональной подготовки, творческого мышления. Эти требования реализуются не только через содержание, но и через формы реализации образовательных программ.
В организации образовательного процесса в училище особое внимание уделяется решению таких проблем, как:
- гибкое сочетание различных форм и типов обучения в интересах обучающихся;
- повышение качества организации образовательного процесса;
- индивидуализация процесса обучения;
- внедрение идеологии сотрудничества между обучающимися и преподавателями.
Постоянное обновление содержания образовательных программ, внедрение активных методов обучения, развития самостоятельной работы обучающихся предъявляет высокие требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса. Методическая работа в училище организована через работу предметных методических комиссий. Методическая работа направлена на разработку и совершенствование методики преподавания. Её результатом является создание учебно-методических и дидактических материалов, учебно-наглядных пособий, используемых на занятиях.
Училище ориентируется в своей работе на внедрение элементов инновационных технологий, что приводит к значительному расширению множества педагогических методов и приёмов, которые существенно влияют на характер преподавательской деятельности.
Во-первых, значительно усложняется деятельность по разработке учебных курсов. Она требует от преподавателя развития специальных приёмов педагогической работы. Кроме того, современные информационные технологии выдвигают дополнительные требования к качеству разрабатываемых учебных материалов.
Во-вторых, в отличие от традиционного образования, где центральной фигурой является преподаватель, центр тяжести при использовании новых технологий постепенно переносится на обучающегося, который активно строит свой учебный процесс, выбирая определённую траекторию в образовательной среде. Важная функция преподавателя – поддержать обучающегося, способствовать его успешному продвижению в море учебной информации, облегчить решение возникающих проблем, помочь освоить разнообразную информацию. В мировом образовательном сообществе в связи с этим стал использоваться новый термин – фасилитатор (от англ. facilitator) - тот, кто способствует, консультирует, помогает учиться.
Инновационное содержание образования требует принципиально нового подхода к учебно-методическому обеспечению. Каждая дисциплина должна быть обеспечена не только рабочими образовательными программами, но и учебными пособиями, содержащими теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы учащихся, контрольные вопросы по тестам. Только в этом случае на практике реализуются активные методы обучения.
2. Анализ качественного и количественного состава
руководящих и инженерно-педагогических кадров
На 1 января 2014 года в КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 82» трудится 25 руководящих и инженерно – педагогических работников, в т.ч.:
- руководитель – 1 чел;
- руководителей подразделений –3 чел.;
- преподавателей – 13 чел., из них по общеобразовательным дисциплинам – 11 чел., по специальным и общетехническим дисциплинам – 3 чел.;
- мастеров производственного обучения – 7 чел.;
- педагог дополнительного образования – 1 чел.
Руководят коллективом училища:
Директор –Цихлер Владимир Александрович , образование высшее, Новосибирский сельскохозяйственный институт, 1984г, инженер, преподаватель сельскохозяйственных дисциплин , менеджер образования, «Отличник профтехобразования», кандидат педагогических наук, , Ветеран педагогического труда, депутат Районного Собрания, заместитель председателя Районного Собрания депутатов, «Директор года – 2011», высшая квалификационная категория;
Заместитель директора по учебно-производственной работе – Капцова Татьяна Георгиевна, образование высшее, Горноалтайский педагогический институт, 1981 г, учитель географии в средней школе, Ветеран педагогического труда, высшая квалификационная категория;
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Подвалюк Валентина Григорьевна, образование высшее, Пржевальский государственный педагогический институт, 1974г, учитель русского языка и литературы средней школы, Ветеран педагогического труда, соответствует занимаемой деятельности.
Заместитель директора по административно-хозяйственной части –Кузнецова Людмила Михайловна, образование начальное профессиональное, аппаратчик охлад.установок, соответствует занимаемой деятельности.
Качественный состав преподавателей по образованию:
12 преподавателей имеют высшее образование, соответствующее преподаваемому предмету, 1 учится на 2 курсе в ВУЗе.
Мастера производственного обучения: (7 человек)
с высшим образованием – 2 человек (29%)
со средним профессиональным -4 человек (57 %)
с начальным профессиональным – 1 человека (14 %)
Все 7 человек имеют образование, соответствующее профилю подготавливаемых профессий.
Итоги аттестации инженерно-педагогических работников
Руководящие кадры – 4 человека, все аттестованы на высшую категорию. Остальные 21 человек аттестованы на 70,7 %, из них:
- 32 % (8 человек) – на высшую категорию;
- 36% (9человека) – на первую;
- 12 % (3человека) – на вторую.
- 24% (6 человек) – не имеют категорию
Мастера аттестованы на 71,4 % (5 человек из 7). Преподаватели аттестованы на 71 % (10 человек из 14). Из них преподаватели специальных дисциплин аттестованы на 66,6 %, общеобразовательных дисциплин на 63,6 %.
Вывод: в училище проводится четко спланированная работа по организации повышения квалификации через курсы периодичностью раз в 3 года.
Нашему инженерно-педагогическому коллективу по плечу внедрять современные формы педагогического мастерства в образовательный процесс:
- Обеспечивать целенаправленную педагогическую деятельность;
- Определить все необходимые виды деятельности для осуществления поставленных задач перед коллективом, наделив каждого педагога конкретной деятельностью;
- Непрерывно повышать профессиональную компетентность, создавать условия для овладения новыми педагогическими идеями, средствами и формами, технологиями;
- Осуществлять самоконтроль и оценивать уровень профессиональной компетентности.
Процесс развития педагогического коллектива – это процесс индивидуально-личностного совершенствования, направленный на повышение качества знаний, уровня их профессиональной деятельности, совершенствование педагогического мастерства.
Для соблюдения процедуры по аттестации педагогических работников в училище проводится работа по внедрению новых подходов к ее проведению в условиях введения новой системы оплаты труда, модернизации системы аттестации педагогических и руководящих работников, стимулирующей к освоению современных образовательных технологий, собенно в области использования ИКТ, применению современного учебного оборудования, цифровых образовательных продуктов, методов организации проектной, групповой, исследовательской деятельности. С коллективом педагогических работников изучена нормативная правовая база аттестации, направленная на повышение качества образования.
Аттестующимся педагогическим работникам оказывается помощь в качественном выполнении всех процедур аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям. На основе компетентностного подхода на аттестуемого готовится представление-характеристика его профессиональной деятельности, в которой дается описание конкретных результатов деятельности, отражающих степень компетентности педагогического работника, при этом учитываются представляемый им лист самооценки, а также анализ педагогической деятельности, достигнутой в межаттестационный период.
Права и обязанности инженерно-педагогических работников закреплены в Уставе училища, регулируются Правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями. В училище проведена большая работа по активизации материальной заинтересованности коллектива в применении прогрессивных форм организации труда, направленных на повышение качества результатов производственной деятельности, профессионального мастерства, дальнейшего формирования профессиональных компетенций ИПР и других работников училища. Разработана нормативная база для выполнения приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи № 896 от 05.01.2011 г. «О введении отраслевой оплаты труда в ОУ НПО и СПО», заключены дополнительные соглашения с каждым работником, внесены изменения в Устав училища, один раз в месяц рассматриваются оценочные листы результативности профессиональной деятельности работников для определения стимулирующей части заработной платы.
Делопроизводство по кадрам ведёт Мирзоева Валентина Викторовна. Записи в трудовые книжки вносятся своевременно и грамотно. Личные дела сформированы в соответствии с инструкцией по делопроизводству, имеется в наличии вся необходимая документация.
Текучесть инженерно-педагогических кадров
За 2013 год уволилось 15 человек, основная причина – неудовлетворённость в заработной плате, в том числе 1 мастер производственного обучения (что составляет 6,7% от числа уволенных), 4 преподавателя (26,7%) и 1 руководителя (6,7%)
Вывод: коллектив достаточно стабильный, качественный и количественный состав руководящих и инженерно-педагогических работников КГОУ НПО «ПУ № 82» позволяет выполнять возложенные на него функции по профессиональному обучению и воспитанию учащихся.
Предложения:
- организовать более активную работу по организации стажировки мастеров производственного обучения, преподавателей спецдисциплин на повышение разряда по профильной рабочей профессии.
- Разобрать мероприятия по подбору резерва на руководящие должности, по омоложению инженерно-педагогических кадров.
-
Училище стабильно выполняет контрольные цифры приема:
Контрольные цифры приема учащихся
Год приема
|
Контрольная цифра приема, чел.
|
Фактически принятых на обучение, чел.
|
|
2008
|
100
|
104
|
2009
|
100
|
102
|
2010
|
100
|
110
|
2011
|
75
|
76
|
2012
|
75
|
79
|
2013
|
75
|
81
|
Основные мероприятия по профориентации и меры, предпринятые для выполнения плановых показателей приема:
- составление с каждой школой совместных планов работы, включающих проведение мероприятий, как среди учащихся выпускных классов, так и среди их родителей;
- разработка, тиражирование и распространение профориентационных материалов: объявления, баннеры, буклеты о профессиях, стенды, альбомы, визитки и др.;
- организация в училище: экскурсий с демонстрацией презентаций достижений училища, выставок выпускаемой продукции, показов модельных причесок, совместных встреч-кафе, спортивных соревнований т.д.;
- участие в проведении городских ярмарок образовательных услуг;
- проведение дней открытых дверей для школ города, районов, для директоров и профориентаторов;
- организация профориентационной работы с помощью средств массовой информации;
- организация выездных агитбригад по сельским школам;
- использование инновационных форм организации учебно-воспитательной деятельности для пропаганды достижений училища с целью поднятия его авторитета среди учебных заведений;
- участие в различных образовательных выставках;
- предоставление непрерывного образования на базе училища;
- другое.
-
Выводы: проводимые профориентационные мероприятия позволяют обеспечить систематическое выполнение ежегодного плана приема. Затраты на их выполнение – не менее 10 тыс. рублей.
Основными задачами развития училища являлись:
· создание всех необходимых условий для ведения образовательного процесса на современном этапе;
· подготовка квалифицированных конкурентоспособных специалистов на рынке труда;
· создание системы дополнительного профессионального образования, обеспечивающего психологическую поддержку незанятому населению при смене видов профессиональной деятельности;
· активизация работы по оказанию платных образовательных услуг;
· социализация учебно-воспитательного процесса для всестороннего развития лично
Перечень мероприятий по реализации намеченных задач
№
|
Мероприятия
|
Сроки реализации
|
Ответственные
|
1.
|
Формирование контрольных цифр приёма
|
ежегодно
|
зам. директора по УПР
|
2.
|
Подготовка и переподготовка незанятого населения совместно с управлением федеральной службы занятости
|
2008-2012 гг.
|
зам. директора по УПР, старший мастер
|
3.
|
Переподготовка и повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения
|
В течение всего периода
|
зам. директора по УПР, методист
|
4.
|
Развитие дополнительных образовательных услуг для обучающихся
|
2008-2012гг
|
зам. директора по УПР
|
5.
|
Развитие сервисных и производственных услуг для населения, сторонних учреждений и нужд училища
|
2008-2012гг
|
зам. директора по УПР, старший мастер
|
6.
|
Создание реальной структуры учебно-производственного комплекса в мастерских училища
|
2008-2012гг
|
Старший мастер
|
7.
|
Формирование комплексной оценки качества подготовки специалистов
|
2008-2012гг
|
зам. директора по УПР, зам. директора по УВР
|
8.
|
Обеспечение учебно-производственного процесса новейшими научно-методическими разработками, пособиями, литературой.
|
2008-2012гг
|
зам. директора по УПР
|
№
|
Мероприятия
|
Сроки реализации
|
Ответственные
|
1
|
2
|
3
|
4
|
9.
|
Полная компьютеризация диспетчерского процесса всех форм обучения.
|
2008-2012
|
Зам. директора
|
10.
|
Разработка комплекта нормативно-методических документов по реализации различных форм обучения с учётом их гибкого сочетания
|
2008-2012
|
Зам. директора
|
11.
|
Разработка методических пособий по организации и проведению ИГА обучающихся по специальностям училища
|
2008-2012
|
Председатели МК, преподаватели, мастера п/о
|
12
|
Формирование банка материалов по современным образовательным технологиям.
|
2008-2012
|
Председатели МК, зам. директора
|
13.
|
Разработка модели выпускника в соответствии с требованиями рынка труда.
|
2008-2012
|
Старший мастер, зам.директора по УВР
|
14
|
Организация мониторинга методической работы в училище.
|
2008-2012
|
Зам. директора УПР, методист , УВР
|
15
|
Информационное обеспечение учебного процесса - приобретение учебной литературы.
|
2008-2012
|
Председатели МК, зам. директора
|
16
|
Разработка методических пособий по реализации самостоятельной работы учащихся по всем дисциплинам.
|
2008-2012
|
Председатели МК, преподаватели
|
17.
|
Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования
|
2008-2012
|
Зам. директора УПР
|
18.
|
Организация и проведение мероприятий, направленных на совершенствование подготовки специалистов в образовательном учреждении и профессионального мастерства педагогов:
-педагогические советы;
-педагогическая учёба,
-методические советы,
-педагогические конференции,
-конкурсы профессионального мастерства преподавателей;
-конкурсы методических материалов и разработок.
|
2008-2012
|
Зам. директора по УПР, УВР,, методист
|
19.
|
Изучение и распространение отечественного и зарубежного педагогического опыта.
|
2008-2012
|
Председатели МК, вед.библиотекарь
|
20.
|
Создание рабочих экспериментальных групп из числа преподавателей для проведения:
педагогических исследований, экспериментов, мониторинга качества обучения
|
2008-2012
|
Зам. директора по УВР
|
21.
|
Внедрение в учебный процесс элементов инновационных технологий, методов и форм обучения:
|
2008-2012
|
Зам. директора, методист
|
Развитие социального партнёрства
Задачи:
- расширение сферы дополнительного профессионального образования для взрослого населения, работников предприятий, находящихся под риском сокращения, неработающего населения, мигрантов из стран ближнего зарубежья;
- обеспечение активного участия работодателей на всех этапах образовательного процесса училища;
№ п/п
|
Мероприятия
|
срок реализации
|
исполнители
|
1
|
Ежегодное проведение ярмарки вакансий, Дней открытых дверей во взаимодействии с работодателями и ЦЗН «Смоленским центром занятости населения».
|
2013 г.
|
Зам.директора по УПР
|
2
|
Формирование механизма социального партнерства в части подготовки квалифицированных рабочих по профессиям НПО на основе взаимовыгодного сотрудничества.
|
2014 г.
|
Директор
|
3.
|
Участие социальных партнеров в Государственной итоговой аттестации выпускников
|
ежегодно
|
Директор, зам. директора поУПР
|
4.
|
Мониторинг трудоустройства выпускников, разработка механизма отслеживания профессиональных успехов выпускников по месту их трудоустройства: профессиональный, карьерный и личностный рост.
|
2014 г.
|
Зам.директора по УПР
Работодатели
|
5.
|
Организация взаимодействия с общественными организациями, способствующими развитию образования и воспитания учащихся.
|
2011-2015 г
|
Зам.директора по УПР
|
6.
|
Реализация механизмов взаимодействия училища со средними учебными заведениями по осуществлению непрерывного образования
|
2011-2015г.
|
Зам.директора по УПР
|
6.
|
Организация и работа Центра по содействию трудоустройству выпускников
|
ежегодно
|
Зам.директора по УПР
|
7.
|
Развитие системы информирования по вопросам деятельности училища через СМИ.
|
2013 г.
|
Зам.директора по УР, УВР
|
8.
|
Разработка механизма прогнозирования кадровых потребностей городского рынка труда, государственного задания.
|
2014 г.
|
Директор, Координационный совет
|
9.
|
Разработка и лицензирование целевых программ дополнительного образования по заявкам работодателей
|
2011-2015г
|
Зам. по УПР
|
9.
|
Участие в работе районный, краевых, международных конкурсов.
|
2011-2015 г
|
Зам.директора по УПР, УР, ст. методист
Предс. ПЦК
преподаватели
|
10.
|
Заключение договоров:
- о предоставлении баз практик на предприятиях работодателей;
- на целевую подготовку мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин;
- о привлечении высококвалифицированных производственных кадров предприятий к организации образовательного процесса.
- об участии в открытых конкурсах
|
2011-2015 г
|
Зам.директора по УПР,
Старший мастер
|
11.
|
Совершенствование организации производственной практики, разработка программ практики с привлечением работодателей.
|
2010-2015г
|
Руководители практики,
работодатели
|
12.
|
Оценка рынка труда с целью прогнозирования подготовки специалистов
|
2010-2015г
|
Руководители
Практики, методические комиссии
|
13.
|
Поиск новых партнеров. Разработка критериев и оценка качества взаимодействия
|
В течение всего периода
|
Зам.директора
|
14.
|
Заключение договоров о проведении стажировки преподавателей на рабочих местах.
|
Ежегодно, в течение всего периода
|
Зам. директора
Ст. мастер
|
15.
|
Привлечение работодателей к разработке и рецензированию учебно- программной документации, методик организации учебного процесса.
|
2010-2015г
|
Зам. директора
Ст. мастер
|
Профессиональные учебные заведения не могут развиваться в отрыве от реального сектора экономики. Социальные и экономические условия развития общества определили необходимость становления нового типа общественных отношений между образовательными учреждениями и предприятиями - социальное партнерство. Обеспечивая взаимовыгодное сотрудничество, связь образовательных услуг со сферой труда, социальное партнерство является мощным средством повышения эффективности профессионального обучения и совершенствования качества подготовки специалистов.
Инновационные процессы в сфере профессионального образования невозможно осуществить без участия социальных партнеров, поэтому в Смоленском профессиональном училище № 82 конструктивное взаимодействие с работодателями осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Создание нормативно-правовой базы взаимодействия:
- разработка положения о социальном партнерстве;
- разработка и заключение долгосрочных договоров о подготовке кадров с промышленными предприятиями и организациями.
-
2. Организация качественного профессионального образования, ориентированного на квалификационные требования работодателей:
- определение требований работодателей к оптимальной модели выпускника-специалиста, востребованного и конкурентоспособного на рынке труда;
- проведение консультаций с ведущими специалистами предприятий относительно разработки и обновления учебных программ, отражения в них принципа регионально-отраслевой направленности сферы производства;
- участие квалифицированных специалистов в образовательном процессе: чтение лекций, проведение экскурсий, уроков на производстве, презентаций специальностей на предприятиях; оказание помощи преподавателям в корректировке содержания обучения в соответствии с новыми технологиями, применяемыми на производстве;
- разработка содержания и организация учебных и производственных практик на предприятиях;
- участие в проведении учебно-воспитательных мероприятий: конкурсы мастерства, научно-практические конференции.
|