Суббота, 04.05.2024, 19:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Отчеты | Регистрация | Вход
Главное меню
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
    Сайт Смоленского лицея профессионального образования

    Публичный доклад о проделанной работе КГБОУ НПО ПУ-№82 за 2013-2014год от 01.04.2014г.

     

    КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №82»

    КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 82» является краевым государственным образовательным учреждением начального профессионального образования. Учредителем являются МО РФ, функции управления делегируются руководителю и педагогическому коллективу  училища в соответствии с Законом об образовании, коллективным договором между учредителем и трудовым коллективом училища и другими нормативами документами (типовым Положением об НПО, Уставом училища).

    Система управления училища построена таким образом, чтобы максимально учитывать потребности всех заинтересованных в достижении целей сторон: обучающихся и их родителей, персонала училища, социальных партнеров, органов управления образованием, региональных, районных и муниципальных органов власти, общества в целом.

    Участие учредителя в управлении училищем осуществляется в соответствии с процедурами, предусмотренными российским законодательством, к которым, в первую очередь, относится лицензирование, аттестация, аккредитация, инспектирование. Региональный орган управления профессиональным образованием – Главное управление по образованию и молодежной политики Алтайского края– участвует в управлении училищем через процесс лицензирования и взаимодействия с руководством училища и социальными партнерами профессионального образования по различным проблемам.

    Участие в управлении училищем таких социальных партнеров как центр занятости населения Смоленского района , работодатели, районная и муниципальная администрация, учебные заведения – партнеры, обеспечивается через:

    - участие в коллегиальных органах управления - Совете училища;

    - участие в работе квалификационных комиссий при проведении итоговой государственной аттестации выпускников по всем специальностям училища;

    - привлечение к формированию образовательных программ по специальностям и требований к выпускникам, а также выработке предложений по корректировке образовательных программ.

    Участие училище и их родителей в управлении обеспечивается, в основном, через такие коллегиальные органы управления, как ученический совет, педагогический совет, родительские собрания, попечительский совет.

    Участие персонала в процессе управления осуществляется через:

    1. Коллегиальные органы управления, существующие в училище:

    - совет училища

    - педагогический совет

    - методический совет

    - ученический совет

    2. Участие в работе временных рабочих групп, создаваемых для решения глобальных задач, в масштабах всего училища.

    3. Участие в работе временных рабочих групп по решению оперативных задач (например: по подготовке заседания педагогического совета, по организации и проведению конкурсов среди преподавателей или учащихся, разработка нормативных или методических материалов и др.).

    4. Непосредственное участие в решении вопросов управления на собраниях трудового коллектива училища, структурного подразделения, заседаниях методических комиссий.

                         К вспомогательным подразделениям, обеспечивающим работу основных направлений функционирования учебного заведения, относятся:

    - бухгалтерия;

    - отдел кадрового и документационного обеспечения;

    - библиотека;

    - общежитие;

    - учебное хозяйство;

    - служба хозяйственного обеспечения училища;

    - столовая;

    - медпункт.

    В училище сложилось эффективная система управления позволяющая быстро реагировать на изменения внешней среды: рынка труда, нормативной базы, рынка образовательных услуг, демографической ситуации, требований потребителей.

    Непосредственное управление работой училища осуществляет директор. Все остальные сотрудники действуют согласно функциональным обязанностям, закрепленным в должностных инструкциях.

    Заместители директора несут полную ответственность как за работу структурных подразделений, куда входят основные вспомогательные подразделения, так и за координацию определенных направлений работы по всему училищу

    Основная задача – создание интегрированной системы менеджмента училища с учетом сложности происходящих взаимодействий как внутри училища, так и во внешней среде.

    Обозначенная задача реализуется по следующим направлениям:

    - обеспечение эффективности взаимодействия училища с федеральными и региональными органами управления образования, департаментами занятости, социальными партнерами;

    - гумманизация деятельности и управления училища на основе командной работы и вовлечение персонала процесс управления; развитие ученического соуправления училища;

    - развитие и увеличение взаимодействия всех структурных подразделений при широком применении современных информационных технологиях в управлении училищам;

    - использование методов управления, стимулирующих развитие творческого потенциала работников, ориентированных на качество образовательной деятельности.

    Совершенствование содержания образования является важнейшим аспектом в деятельности училища. Обновление содержания осуществляется постоянно в соответствии с актуальными и перспективными потребностями  личности, общества, государства, региона.

    Основная цель – подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования.

    В настоящее время педагогический коллектив училища работает в соответствии с задачей обновления содержания начального профессионального образования по следующим направлениям:

    1. Подготовка кадров для текущих и перспективных потребностей экономики. Основное требование к подготовке специалистов в современных условиях – это адаптивность выпускников начального профессионального образования к меняющимся запросам экономики, их профессиональная мобильность в условиях высокой изменчивости рынка труда. В связи с этим формировать образовательные программы надо таким образом, чтобы, с одной стороны, они были настроены на конкретные условия будущей работы выпускников, с другой стороны, давали общепрофессиональную подготовку, необходимую для реализации полученного образования в широком профессиональном поле, с ориентацией не только на сегодняшнее состояние производства, но и на перспективы развития науки, техники, технологий.

    2. Увеличение роли личности в процессе образования, предоставление учащемуся возможности реально участвовать в формировании содержания своего образования, стимулирование его активности в этом направлении, развитие самостоятельной работы учащихся.

    3. Содержание образовательных программ училища строится исходя из федеральных, региональных требований, потребностей обучающихся, особенностей и возможностей училища. Необходимо учитывать, что в настоящее время в экономике бурно развиваются гибкие производственные системы, следовательно возрастают требования к развитию личностных качеств специалистов, усиление их общепрофессиональной подготовки, творческого мышления. Эти требования реализуются не только через содержание, но и через формы реализации образовательных программ.

    В организации образовательного процесса в училище особое внимание уделяется решению таких проблем, как:

    - гибкое сочетание различных форм и типов обучения в интересах обучающихся;

    - повышение качества организации образовательного процесса;

    - индивидуализация процесса обучения;

    - внедрение идеологии сотрудничества между обучающимися и преподавателями.

    Постоянное обновление содержания образовательных программ, внедрение активных методов обучения, развития самостоятельной работы обучающихся предъявляет высокие требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса. Методическая работа в училище организована через работу предметных методических комиссий. Методическая работа направлена на разработку и совершенствование методики преподавания. Её результатом является создание учебно-методических и дидактических материалов, учебно-наглядных пособий, используемых на занятиях.

    Училище ориентируется в своей работе на внедрение элементов инновационных технологий, что приводит к значительному расширению множества педагогических методов и приёмов, которые существенно влияют на характер преподавательской деятельности.

    Во-первых, значительно усложняется деятельность по разработке учебных курсов. Она требует от преподавателя развития специальных приёмов педагогической работы. Кроме того, современные информационные технологии выдвигают дополнительные требования к качеству разрабатываемых учебных материалов.

    Во-вторых, в отличие от традиционного образования, где центральной фигурой является преподаватель, центр тяжести при использовании новых технологий постепенно переносится на обучающегося, который активно строит свой учебный процесс, выбирая определённую траекторию в образовательной среде. Важная функция преподавателя – поддержать обучающегося, способствовать его успешному продвижению в море учебной информации, облегчить решение возникающих проблем, помочь освоить разнообразную информацию. В мировом образовательном сообществе в связи с этим стал использоваться новый термин – фасилитатор (от англ. facilitator) - тот, кто способствует, консультирует, помогает учиться.

    Инновационное содержание образования требует принципиально нового подхода к учебно-методическому обеспечению. Каждая дисциплина должна быть обеспечена не только рабочими образовательными программами, но и учебными пособиями, содержащими теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы учащихся, контрольные вопросы по тестам. Только в этом случае на практике реализуются активные методы обучения.

    2. Анализ качественного и количественного состава
    руководящих и инженерно-педагогических кадров

    На 1 января 2014 года в КГБОУ НПО «Профессиональное училище  № 82» трудится 25 руководящих и инженерно – педагогических работников, в т.ч.:

    • руководитель – 1 чел;
    • руководителей подразделений –3 чел.;
    • преподавателей – 13 чел., из них по общеобразовательным дисциплинам – 11 чел., по специальным и общетехническим дисциплинам – 3 чел.;
    • мастеров производственного обучения – 7 чел.;
    • педагог дополнительного образования – 1 чел.

    Руководят коллективом училища:

    Директор –Цихлер Владимир Александрович , образование высшее,  Новосибирский сельскохозяйственный институт, 1984г,  инженер, преподаватель сельскохозяйственных дисциплин , менеджер образования, «Отличник профтехобразования», кандидат педагогических наук, , Ветеран педагогического труда, депутат Районного Собрания, заместитель председателя Районного Собрания депутатов, «Директор года – 2011»,  высшая квалификационная категория;

    Заместитель директора по учебно-производственной работе – Капцова Татьяна Георгиевна, образование высшее, Горноалтайский педагогический институт, 1981 г,   учитель географии в средней школе,   Ветеран педагогического труда, высшая квалификационная категория;

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Подвалюк Валентина Григорьевна, образование высшее, Пржевальский государственный педагогический институт, 1974г,  учитель русского языка и литературы средней школы, Ветеран педагогического труда, соответствует занимаемой деятельности.

              Заместитель директора по административно-хозяйственной части –Кузнецова Людмила Михайловна, образование начальное профессиональное, аппаратчик охлад.установок, соответствует занимаемой деятельности.

    Качественный состав преподавателей по образованию:

     12 преподавателей имеют высшее образование, соответствующее преподаваемому предмету, 1 учится на 2 курсе в ВУЗе.

    Мастера производственного обучения: (7 человек)

    с высшим образованием – 2 человек (29%)

    со средним профессиональным -4 человек (57 %)

    с начальным профессиональным – 1 человека (14 %)

    Все 7 человек имеют образование, соответствующее профилю подготавливаемых профессий.

    Итоги аттестации инженерно-педагогических работников

    Руководящие кадры – 4 человека, все аттестованы на высшую категорию. Остальные 21 человек аттестованы на 70,7 %, из них:

    • 32 % (8 человек) – на высшую категорию;
    • 36% (9человека) – на первую;
    • 12 % (3человека) – на вторую.
    • 24% (6 человек) – не имеют категорию

    Мастера аттестованы на 71,4 % (5 человек из 7). Преподаватели аттестованы  на 71 % (10 человек из 14). Из них преподаватели специальных дисциплин  аттестованы на 66,6 %, общеобразовательных дисциплин на 63,6 %.

    Вывод: в училище проводится четко спланированная работа по организации повышения квалификации через курсы периодичностью раз в 3 года.

    Нашему инженерно-педагогическому коллективу по плечу внедрять современные формы педагогического мастерства в образовательный процесс:

    • Обеспечивать целенаправленную педагогическую деятельность;
    • Определить все необходимые виды деятельности для осуществления поставленных задач перед коллективом, наделив каждого педагога конкретной деятельностью;
    • Непрерывно повышать профессиональную компетентность, создавать условия для овладения новыми педагогическими идеями, средствами и формами, технологиями;
    • Осуществлять самоконтроль и оценивать уровень профессиональной компетентности.

    Процесс развития педагогического коллектива – это процесс индивидуально-личностного совершенствования, направленный на повышение качества знаний, уровня их профессиональной деятельности, совершенствование педагогического мастерства.

     

     

    Для соблюдения процедуры по аттестации педагогических работников в училище проводится работа по внедрению новых подходов к ее проведению в условиях введения новой системы оплаты труда, модернизации системы аттестации педагогических и руководящих работников, стимулирующей к освоению современных образовательных технологий, собенно в области использования ИКТ, применению современного учебного оборудования, цифровых образовательных продуктов, методов организации проектной, групповой, исследовательской деятельности. С коллективом педагогических работников изучена нормативная правовая база аттестации, направленная на повышение качества образования.

    Аттестующимся педагогическим работникам оказывается помощь  в качественном выполнении всех процедур аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям. На основе компетентностного подхода на аттестуемого готовится представление-характеристика его профессиональной деятельности, в которой дается описание конкретных результатов деятельности, отражающих степень компетентности педагогического работника, при этом учитываются  представляемый им лист самооценки, а также анализ педагогической деятельности, достигнутой  в межаттестационный период.   

    Права и обязанности инженерно-педагогических работников закреплены в Уставе училища, регулируются Правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями. В училище проведена большая работа по активизации материальной заинтересованности коллектива в применении прогрессивных форм организации труда, направленных на повышение качества результатов производственной деятельности, профессионального мастерства, дальнейшего формирования профессиональных компетенций ИПР и других работников училища. Разработана нормативная база для выполнения приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи № 896 от 05.01.2011 г. «О введении отраслевой оплаты труда в ОУ НПО и СПО», заключены дополнительные соглашения с каждым работником, внесены изменения в Устав училища, один раз в месяц рассматриваются оценочные листы результативности профессиональной деятельности работников для определения стимулирующей части заработной платы.

    Делопроизводство по кадрам ведёт Мирзоева Валентина Викторовна. Записи в трудовые книжки вносятся своевременно и грамотно. Личные дела сформированы в соответствии с инструкцией по делопроизводству, имеется в наличии вся необходимая документация.

    Текучесть инженерно-педагогических кадров

               За 2013  год уволилось  15 человек, основная причина – неудовлетворённость в заработной плате, в том числе 1 мастер производственного обучения  (что составляет 6,7% от числа уволенных), 4 преподавателя (26,7%) и 1 руководителя (6,7%)

     

    Вывод:           коллектив достаточно стабильный, качественный и количественный состав руководящих и инженерно-педагогических работников КГОУ НПО «ПУ № 82» позволяет выполнять возложенные на него функции по профессиональному обучению и воспитанию учащихся.

     

    Предложения:

    1. организовать более активную работу по организации стажировки мастеров производственного обучения, преподавателей спецдисциплин на повышение разряда по профильной рабочей профессии.
    2. Разобрать мероприятия по подбору резерва на руководящие должности, по омоложению  инженерно-педагогических кадров.
    3. Училище стабильно выполняет  контрольные цифры приема:

       

      Контрольные цифры приема учащихся

       

      Год приема

      Контрольная цифра приема, чел.

      Фактически принятых на обучение, чел.

       

      2008

      100

      104

      2009

      100

      102

      2010

      100

      110

      2011

      75

      76

      2012

      75

      79

      2013

      75

      81

       

       

       

      Основные мероприятия по профориентации и меры, предпринятые для выполнения плановых показателей приема:

    4. составление с каждой школой совместных планов работы, включающих проведение  мероприятий, как среди учащихся выпускных классов, так и среди их родителей;
    5. разработка, тиражирование и распространение профориентационных материалов: объявления, баннеры, буклеты о профессиях, стенды, альбомы, визитки и др.;
    6. организация в училище: экскурсий с демонстрацией презентаций достижений училища, выставок выпускаемой продукции, показов модельных причесок, совместных встреч-кафе, спортивных соревнований т.д.;
    7. участие в проведении городских ярмарок образовательных услуг;
    8. проведение дней открытых дверей для школ города, районов, для директоров и профориентаторов;
    9. организация профориентационной работы с помощью средств массовой информации;
    10. организация выездных агитбригад по сельским школам;
    11. использование инновационных форм организации учебно-воспитательной деятельности для пропаганды достижений училища с целью поднятия его авторитета среди учебных заведений;
    12. участие в различных образовательных выставках;
    13. предоставление непрерывного образования на базе училища;
    14. другое.
    15. Выводы: проводимые профориентационные мероприятия позволяют обеспечить систематическое выполнение ежегодного плана приема. Затраты на их выполнение – не менее 10 тыс. рублей.

       

      Основными задачами развития училища являлись:

      · создание всех необходимых условий для ведения образовательного процесса на современном этапе;

      · подготовка квалифицированных конкурентоспособных специалистов на рынке труда;

      · создание системы дополнительного профессионального образования, обеспечивающего психологическую поддержку незанятому населению при смене видов профессиональной деятельности;

      · активизация работы по оказанию платных образовательных услуг;

      · социализация учебно-воспитательного процесса для всестороннего развития лично

      Перечень мероприятий по реализации намеченных задач

       

      Мероприятия

      Сроки реализации

      Ответственные

      1.

      Формирование контрольных цифр приёма

      ежегодно

      зам. директора по УПР

      2.

      Подготовка и переподготовка незанятого населения совместно с управлением федеральной службы занятости

      2008-2012 гг.

      зам. директора по УПР, старший мастер

      3.

      Переподготовка и повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения

      В течение всего периода

      зам. директора по УПР, методист

      4.

      Развитие дополнительных образовательных услуг для обучающихся

      2008-2012гг

      зам. директора по УПР

      5.

      Развитие сервисных и производственных услуг для населения, сторонних учреждений и нужд училища

      2008-2012гг

      зам. директора по УПР, старший мастер

      6.

      Создание реальной структуры учебно-производственного комплекса в мастерских училища

      2008-2012гг

      Старший мастер

      7.

      Формирование комплексной оценки качества подготовки специалистов

      2008-2012гг

      зам. директора по УПР, зам. директора по УВР

      8.

      Обеспечение учебно-производственного процесса новейшими научно-методическими разработками, пособиями, литературой.

      2008-2012гг

      зам. директора по УПР

       

                                                                         

       

      Мероприятия

      Сроки реализации

      Ответственные

      1

      2

      3

      4

      9.

      Полная компьютеризация диспетчерского процесса всех форм обучения.

      2008-2012

      Зам. директора

      10.

      Разработка комплекта нормативно-методических документов по реализации различных форм обучения с учётом их гибкого сочетания

      2008-2012

      Зам. директора

      11.

      Разработка методических пособий по организации и проведению ИГА обучающихся по специальностям училища

      2008-2012

      Председатели МК, преподаватели, мастера п/о

      12

      Формирование банка материалов по современным образовательным технологиям.

      2008-2012

      Председатели МК, зам. директора

      13.

      Разработка модели выпускника в соответствии с требованиями рынка труда.

      2008-2012

      Старший мастер, зам.директора по УВР

      14

      Организация мониторинга методической работы в училище.

      2008-2012

      Зам. директора УПР, методист , УВР

      15

      Информационное обеспечение учебного процесса - приобретение учебной литературы.

      2008-2012

      Председатели МК, зам. директора

      16

      Разработка методических пособий по реализации самостоятельной работы учащихся по всем дисциплинам.

      2008-2012

      Председатели МК, преподаватели

      17.

      Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования

      2008-2012

      Зам. директора УПР

      18.

      Организация и проведение мероприятий, направленных на совершенствование подготовки специалистов в образовательном учреждении и профессионального мастерства педагогов:

      -педагогические советы;

      -педагогическая учёба,

      -методические советы,

      -педагогические конференции,

      -конкурсы профессионального мастерства преподавателей;

      -конкурсы методических материалов и разработок.

      2008-2012

      Зам. директора по УПР, УВР,, методист

      19.

      Изучение и распространение отечественного и зарубежного педагогического опыта.

      2008-2012

      Председатели МК, вед.библиотекарь

      20.

      Создание рабочих экспериментальных групп из числа преподавателей для проведения:

      педагогических исследований, экспериментов, мониторинга качества обучения

      2008-2012

      Зам. директора по УВР

      21.

      Внедрение в учебный процесс элементов инновационных технологий, методов и форм обучения:

      2008-2012

      Зам. директора, методист

       

       

                                              Развитие социального партнёрства

      Задачи:

      - расширение сферы дополнительного профессионального образования для взрослого населения, работников предприятий, находящихся под риском сокращения, неработающего населения, мигрантов из стран ближнего зарубежья;

      - обеспечение активного участия работодателей на всех этапах образовательного процесса училища;

      № п/п

      Мероприятия

      срок реализации

      исполнители

      1

      Ежегодное проведение ярмарки вакансий, Дней открытых дверей во взаимодействии с работодателями и ЦЗН «Смоленским центром занятости населения».

      2013 г.

      Зам.директора по УПР

       

      2

      Формирование механизма социального партнерства в части подготовки  квалифицированных рабочих по профессиям НПО на основе взаимовыгодного сотрудничества.

      2014 г.

      Директор

      3.

      Участие социальных партнеров в Государственной итоговой аттестации выпускников

      ежегодно

      Директор, зам. директора поУПР

      4.

      Мониторинг трудоустройства выпускников, разработка механизма отслеживания профессиональных успехов выпускников по месту их трудоустройства: профессиональный, карьерный и личностный рост.

      2014 г.

      Зам.директора по УПР

      Работодатели

       

      5.

      Организация взаимодействия с общественными организациями, способствующими развитию образования и воспитания учащихся.

      2011-2015 г

      Зам.директора по УПР

      6.

      Реализация механизмов взаимодействия училища со средними учебными заведениями по осуществлению непрерывного образования

      2011-2015г.

      Зам.директора по УПР

      6.

      Организация и  работа Центра по содействию трудоустройству выпускников

      ежегодно

      Зам.директора по УПР

      7.

      Развитие системы информирования по вопросам деятельности училища через СМИ.

      2013 г.

      Зам.директора по УР, УВР

       

      8.

      Разработка механизма прогнозирования кадровых потребностей городского рынка труда, государственного задания.

      2014 г.

      Директор, Координационный совет

      9.

      Разработка и лицензирование целевых программ дополнительного образования по заявкам работодателей

      2011-2015г

      Зам. по УПР

      9.

      Участие в работе районный, краевых, международных  конкурсов.

      2011-2015 г

      Зам.директора по УПР, УР, ст. методист

      Предс. ПЦК

      преподаватели

      10.

      Заключение договоров:

      - о предоставлении баз практик на предприятиях работодателей;

      - на целевую подготовку мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин;

      - о привлечении высококвалифицированных производственных кадров предприятий к организации образовательного процесса.

      - об участии в открытых конкурсах

      2011-2015 г

      Зам.директора по УПР,

      Старший мастер

       

      11.

      Совершенствование организации производственной практики, разработка программ практики с привлечением работодателей.

      2010-2015г

      Руководители практики,

      работодатели

      12.

      Оценка рынка труда с целью прогнозирования подготовки специалистов

      2010-2015г

      Руководители

      Практики, методические комиссии

      13.

      Поиск новых партнеров. Разработка критериев и оценка качества взаимодействия

      В течение всего периода

      Зам.директора

      14.

      Заключение договоров о проведении стажировки преподавателей на рабочих местах.

      Ежегодно, в течение всего периода

      Зам. директора

      Ст. мастер

      15.

      Привлечение работодателей к разработке и рецензированию учебно- программной документации, методик организации учебного процесса.

      2010-2015г

      Зам. директора

      Ст. мастер

       

      Профессиональные учебные заведения не могут развиваться в отрыве от реального сектора экономики. Социальные и экономические условия развития общества определили необходимость становления нового типа общественных отношений между образовательными учреждениями и предприятиями - социальное партнерство. Обеспечивая взаимовыгодное сотрудничество, связь образовательных услуг со сферой труда, социальное партнерство является мощным средством  повышения эффективности  профессионального обучения и совершенствования качества подготовки специалистов.

      Инновационные процессы в сфере профессионального образования невозможно осуществить без участия социальных партнеров, поэтому в Смоленском профессиональном училище № 82 конструктивное взаимодействие с работодателями осуществляется по следующим основным направлениям:

      1. Создание нормативно-правовой базы взаимодействия:

    16. разработка положения о социальном партнерстве;
    17. разработка и заключение долгосрочных договоров о подготовке кадров с промышленными предприятиями и организациями.
    18. 2. Организация качественного профессионального образования, ориентированного на квалификационные требования работодателей:

    19. определение требований работодателей к оптимальной модели выпускника-специалиста, востребованного и конкурентоспособного на рынке труда;
    20. проведение консультаций с ведущими специалистами предприятий относительно разработки и обновления учебных программ, отражения в них  принципа регионально-отраслевой направленности сферы производства;
    21. участие квалифицированных специалистов в образовательном процессе: чтение лекций, проведение экскурсий, уроков на производстве, презентаций специальностей на предприятиях; оказание помощи преподавателям в корректировке содержания обучения в соответствии с новыми технологиями, применяемыми на производстве;
    22. разработка содержания и организация учебных и производственных практик на предприятиях;
    23. участие в проведении учебно-воспитательных мероприятий: конкурсы мастерства, научно-практические конференции.
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024