Публичный доклад
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №82».
Реквизиты
Адрес: 659600, Алтайский край, Смоленский район, с. Смоленское, ул. Целинная №16.
Web – site: smolpu82.ucoz.ru
Телефон: 8 (38536) 21-1-89
Факс: 8 (38536) 21-1-89
Руководитель КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 82»:
Цихлер Владимир Александрович- «Кандидат педагогических наук», «Отличник профтехобразования», «Ветеран педагогического труда», «Депутат районного собрания депутатов Смоленского района», «Заместитель председателя районного собрания депутатов», «Директор года-2011».
При активном росте производства в совхозах в 70 годы в районе стал ощущаться недостаток механизаторских и других сельскохозяйственных кадров массовых профессий. В ответ на просьбы руководящих органов района об открытии в с. Смоленском сельского профессионального училища по подготовке механизаторов широкого профиля, приказом Алтайского краевого управления профессионально-технического от 14.07.1980 года №427, на основании приказа ГК РСФСР по ПТО № 209 от 03.06.1980 года, с 01.09.1980 года сельское профессиональное училище № 37 с. Быстрый Истока, Быстроистокского района было переведено в районный центр с. Смоленское Алтайского края.
С 1992 года коллектив возглавляет директор Цихлер Владимир Александрович, который руководит коллективом уже 19 лет.
В 2011 году училище отметило свое 30-летие.
Основная цель деятельности «Профессионального училища № 82» - это подготовка конкурентоспособных и высококвалифицированных рабочих кадров востребованных на рынке труда, активных и творческих личностей.
Форма обучения в училище: очное.
Освоение образовательных программ начального профессионального образования осуществляется по следующим специальностям:
Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства ( на базе основного общего образования) срок обучения 2 года 5 месяцев.
Повар, кондитер (на базе основного общего образования) срок обучения 2 года 5 месяцев.
Изготовитель хлебобулочных изделий (на базе основного общего образования) срок обучения 3 года.
Организатор туризма (на базе среднего (полного) общего образования ) срок обучения 2 года.
Качество учебного процесса обеспечивает педагогический коллектив училища. В училище работают 60 человек, из них – 31 обслуживающий административно-технический персонал 29 – педагогических работников.
Количественный состав педагогических работников:
Награды и звания педагогических работников:
Кандидаты педагогических наук – 1
Кандидат сельскохозяйственных наук – 1
Отличник профтехобразования – 5
Почетный работник НПО РФ – 4
Педагоги училища широко используют современные образовательные технологии: технологии проблемного и развивающего обучения применяют Пивоварова Л.К, Лукьянов И.Г., игровыми технологиями пользуются : Солодовникова Н.В, Ларин С.М, также применяются технологии проектов: Сукачева А.С, Дружинин В.Ю, Подвалюк В.Г., Капцова Т.Г., технологии уровневой дифференциации: Мерчалова Н.И, Биткина Г.И, Плоскова Л.С, здоровьесберегающие технологии : Яковлева В.М, Губернаторов В.А.
Конечный результат педагогической работы коллектива – это его выпускники. Итоговая аттестация выпускников ПУ – 82 является обязательной и проводится по окончанию курса обучения, имеющих профессиональную завершенность и заключается в определении соответствия уровня подготовки выпускников требованиям государственных стандартов с последующей выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.
В 2011 году КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 82» выпустило 76 человек.
Выпуск учащихся КГБОУ НПО ПУ -82
(сравнительный анализ 2008 – 2011 гг.)
2008 2009 2010 2011
Количество выпускников 92 85 72 76 Количество выпускников,
получивших диплом с отличием 4 1 1 0 Количество выпускников,
получивших повышенный разряд 18 15 13 5 Количество выпускников,
получивших установленный разряд 70 69 58 38
Профессия «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства» соответствует новому перечню профессий начального профессионального образования. Разработана учебно-программная документация по данной профессии на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования нового поколения. Функциональные карты на соответствие знаний и умений выпускников по профессии согласованы с работодателями. Базовые договора о социальном партнерстве заключены с ООО «Советская Нива», ОАО «Линевский племзавод». ОАО «Агро-Сибирь» и др.
Профессия «Повар, кондитер» связана с обслуживанием посетителей в кафе, столовых, ресторанах, поэтому заключены базовые договора о социальном партнерстве со следующими предприятиями : ИП «Калина красная, ООО Милан, Здравница «Кузбасс», ресторан «Аврора – Р» и другие. На данных предприятиях учащиеся проходят производственную практику и впоследствии трудоустраиваются.
Профессия «Изготовитель хлебобулочных изделий» пользуется спросом у работодателей, поэтому заключены договора о социальном партнерстве со следующими предприятиями: ООО «Милан», ООО «Хлеба Алтая», ООО «Алтай - продукт», ООО «Каравай».
Контроль качества обучения осуществляется через участие социальных партнеров в итоговой аттестации. Ежегодно представители предприятий – партнеров участвуют в итоговой аттестации выпускников в качестве председателей аттестационных комиссий по всем профессиям. На итоговой аттестации проходит отбор выпускников для работы на предприятиях. Доля трудоустроенных выпускников училища от общего количества выпускников в 2011 году составляет 60.5 %. XXI век – век информационных технологий. Оперативное владение необходимой информации становится главным фактором развития современного общества. Мы уже не можем представить ни одну отрасль современной экономики, в которой не использовались информационные технологии. Будущее за людьми, которые получать хорошее образование и широкий доступ к информации. Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Инженерно- педагогический коллектив работает над темой « Личностно ориентированное обучение и воспитание как средство развития училища и саморазвития личности обучающего». Основная цель: подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, владеющих новыми компьютерными технологиями и профессиональными программами. ИКТ и цифровые образовательные ресурсы – это важная составляющая всех направлений деятельности в училище, так как это способствует оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.
За последний год значительно улучшилось материально-техническая база училища: отремонтировано, модернизировано 4 учебных кабинета (№1,3,9,12). - кабинет «Тракторы и автомобили» -кабинет «Технологии производства и организации продукции растениеводства» - кабинет «Информатики и ИКТ» -учебная мастерская «Кулинарии» - учебная лаборатория «Сельскохозяйственные машины» - учебная лаборатория «Комбайны» - учебная лаборатория «Тракторы» Кабинеты и мастерские оснащены современной компьютерной оргтехникой; один кабинет средствами интерактивного обучения, 4 кабинета мультимедийной техникой. На сегодняшний день насчитывается 38 компьютеров, 5 принтеров, 5 МФУ, 1 ксерокс, 1 факс, 2 сканера, 4 проектора, 1 комплект интерактивного обучения, мини-типография, 3 ноутбука.
В течение 2011 систематически оказывалась помощь мастерам и преподавателям училища всех методических объединений в освоении средств интерактивного обучения и подготовки уроков. Проведен ряд обучающих семинаров и практических занятий по разработке интерактивных заданий и тестов. В результате 70% педагогов училища освоили интерактивные средства обучения, интерактивные обучающиеся системы, программы электронного тестирования и систематически проводят уроки с использованием ИКТ и средств интерактивного обучения. Разработаны уроки с использованием ИКТ в сочетании со средствами интерактивного обучения, интерактивных тестов и заданий по различным предметам, как для проверки знаний , так и для закрепления пройденных тем. Накоплен лекционный материал в виде презентаций по различным темам программы теоретического и производственного обучения.
Ежегодно обучающиеся училища показывают хорошие результаты в спортивных соревнованиях района, региона. Участники объединения физкультурно- спортивной направленности заняли 1 место в соревнованиях по настольному теннису на зональной спартакиаде среди учащихся НПО, 1 место по шахматам в зачет 6 спартакиады с. Смоленского, 2 место в соревнованиях по баскетболу на зональной спартакиаде среди учащихся НПО, 3 место в зимнем мини футболе на спартакиаде с. Смоленского. КГОУ НПО ПУ-82 награждено грамотой за участие ВСК «Альфа» по стрельбе из пневматической винтовки в г. Барнауле.
Большой воспитательный потенциал развития творческих возможностей и самореализации личности имеет система дополнительного образования. Участники творческого объединения «Красна Горница» традиционно получают дипломы разных степеней и почетные грамоты за участие в 6 городском фестивале народного творчества в городе Бийске.
Принимали участие в краевом конкурсе «Пахарь -2011», заняли 1 командное место среди училищ НПО Алтайского края - мастер производственного обучения Суровикин И.В., учащийся 144 группы – Федянин С. награждены Диплом и кубком.
Федянин С.С. - учащийся группы №144 награжден Дипломом краевого управления Алтайского края по образованию и делам молодежи за 1 место среди обучающихся НПО с. Благовещенка.
Администрация Алтайского края наградила Дипломом за 1 место учебное хозяйство за достижения наивысших показателей в крае в выращивании зерновых и других сельскохозяйственных культур, проведении опытнической и исследовательской работы.
Коллектив училища принимал участие в межрегиональной научно-практической конференции «Оценка в системе управления качеством образования: опыт, проблема, перспективы» (Капцова Т.Г. , Пивоварова Л.К.).
Принимали участие во Всероссийском конкурсе «Мир молодости» молодежных социально значимых инициатив, начинаний и опыта» г. Новосибирск.
Награждены золотой медалью за методическую разработку, отражающую опыт эффективной подготовки молодых специалистов и работы с молодежью в условиях училища и сельского социума. (Авторы: В.А.Цихлер, В.Ю.Дружинин).
Награждены благодарственным письмом центра занятости населения Смоленского района за активное участие в Y трудовой четверти.
Федянин С.С. – учащийся группы №144 награжден дипломом лауреата премии «Лучший учащийся» – 2011 Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи за высокие результаты в учебной и учебно – производственной деятельности, за активное участие в общественной жизни учебного заведения.
Федянин С.С. – учащийся группы №144 является лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи установленной указом Президента РФ от 06.04.2006 года №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» и награжден дипломом Министерства образования и науки РФ.
Цихлер А.А. – мастер производственного обучения является лауреатом премии «Лучший мастер производственного обучения» - 2011 и награжден дипломом Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи за высокое профессиональное мастерство и значимый вклад в подготовку квалифицированных кадров в Алтайском крае.
Сукачева А.С. - мастер производственного обучения по профессии «Изготовитель хлебобулочных изделий» участвовала в краевом конкурсе профессионального мастерства «Лучший мастер-2011 года», по результатам конкурса Сукачева А.С. заняла 5 место.
Стратегия училища.
Исходя из предоставленного материала, можно говорить о том, что инженерно - педагогический коллектив училища наработал значительный опыт, заслуживающий хорошей оценки.
В связи с введением с сентября 2011 года новых ФГОС образовательное учреждение ставит перед собой перспективные задачи:
- создавать условия обеспечивающие всем категориям обучающихся доступное качественное образование; - постоянно формировать инновационную среду, использовать инновационный механизм для повышения качества образования;
- развивать и поддерживать талантливых учеников через эстетическое , нравственное и патриотическое воспитание;
- использовать разработанную систему оценки педагогического труда с целью стимулирования деятельности педагогических работников;
- обеспечивать качественную подготовку выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации по всем предлагаемым профессиям;
- совершенствовать материально – техническую базу училища, в связи с переходом на ФГОС,
- сохранять и укреплять здоровье подростков, привлекать их к занятиям спортом, решать острые проблемы: как наркомания, алкоголизм
|